Хищения и нецелевое использование бюджетных средств при исполнении бюджета Калмыкии за 2011 год отсутствуют

Парламентский вестник Калмыкии Хищения и нецелевое использование бюджетных средств при исполнении бюджета Калмыкии за 2011 год отсутствуют. Такой вывод сделала Счетная палата РФ при проведении в марте-апреле плановой проверки бюджета Республики Калмыкия, об этом сообщает калмыцкая газета «Парламентский Вестник Калмыкии».

Более того, большинство выявленных нарушений Счетная палата (в соответствии с методикой классификации нарушений) отнесла к так называемым нефинансовым нарушениям, об этом сообщает калмыцкая газета «Парламентский Вестник Калмыкии».

Отметим, что Бюджетный кодекс России обязывает Счетную палату РФ или федеральную службу финансово-бюджетного надзора проводить ежегодные внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов РФ, которые числятся в списке высокодотационных регионов. В число таких регионов входят регионы, в консолидированных бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федбюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов. Кстати, как заявила на этой неделе министр финансов Республики Калмыкия Надежда Глушкина, у Калмыкии в 2013 году есть все шансы выйти из списка, так как по итогам исполнения ресбюджета последних двух лет уровень дотационности Калмыкии ниже обозначенных процентов. Произошло это, конечно, в результате целенаправленной работы по увеличению собственной доходной базы. А если республика выйдет из списка, то отпадет необходимость заключать с Минфином России ограничительные соглашения.

ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ

На прошлой неделе коллегия Счетной палаты под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки исполнения бюджетов, в том числе Калмыкии. В заседании принимали участие премьер Республики Калмыкия Людмила Иванова и Надежда Глушкина, об этом сообщает калмыцкая газета «Парламентский Вестник Калмыкии».

Проверки показали, что в целом регионы соблюдали условия и требования соглашений по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, заключенных с Минфином России. Счетная палата пришла к выводу, что заключение подобных соглашений не оказывает существенного влияния на финансовую устойчивость регионов.

Что касается нашей республики, то большинство нарушений обусловлено объективными причинами. Связаны они, прежде всего, с тем, что на пути полноценного исполнения расходных обязательств на протяжении нескольких лет стоит известная всем проблема — недостаточность собственных доходных источников.

Подчеркнем, что эта ситуация сложилась после разграничения полномочий между субъектами и федеральным уровнем (2005 год), когда после расширения перечня вопросов регионального и местного значения не последовало адекватного законодательного разграничения доходных источников. В результате не был соблюден один из основополагающих принципов бюджетной системы — сбалансированность бюджетов.

Ресбюджет оставался и продолжает оставаться строго социально-ориентированным. Безусловно, рост социальной направленности бюджетных расходов — это положительный фактор для повышения качества жизни. Приоритетное финансирование социально-значимых расходов в условиях сохраняющегося дефицита бюджета не позволяет обеспечить необходимый уровень софинансирования по федеральным республиканским целевым программам, что было отмечено среди допущенных нарушений.

Основным нарушением палата посчитала наличие неэффективных затрат, связанных с незавершенным строительством. Строительство объектов социальной сферы и их финансирование осуществлялось в 1988-2011 годах, степень их готовности в среднем составляет около 30 процентов. На сегодняшний день по данным объектам отраслевые ведомства проводят инвентаризацию, после ее завершения в правительство республики будут внесены соответствующие предложения.

ПЕРЕД СОЦИАЛКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ НЕТ

Анализ исполнения ресбюджета за 2009-2011 годы показал, что экономический кризис, изменения федерального законодательства в бюджетной и налоговой сферах привели к снижению и без того не очень высокого потенциала собственных доходов республиканского бюджета, об этом информирует калмыцкая газета «Парламентский Вестник Калмыкии».

За это время произошел значительный рост расходов социального характера. Решения, принимаемые на федеральном уровне, в части передачи полномочий на уровень субъектов заставляют регионы наращивать расходы, не имея для этого достаточной доходной базы. Нам, как, впрочем, и другим регионам, передали целый пакет полномочий по отрасли образования, к примеру, проведение детских оздоровительных летних кампаний, а также финансирование средне-специальных учебных заведений. В качестве примера можно привести также то, что теперь и сфера занятости населения финансируется за счет ресбюджета, об этом сообщает калмыцкая газета «Парламентский Вестник Калмыкии».

В структуре расходов консолидированного бюджета удельный вес данных расходов ежегодно увеличивается — с 50 процентов в 2009 году до 61 процента в 2011 году. Но, несмотря на объективные трудности, все социальные обязательства выполнялись в полном объеме, просроченной задолженности по выплатам зарплаты, социальных пособий допущено не было, уточняет калмыцкая газета «Парламентский Вестник Калмыкии».

Калмыкия валюта

Один комментарий на “Хищения и нецелевое использование бюджетных средств при исполнении бюджета Калмыкии за 2011 год отсутствуют”

  • Света:

    что за вранье? ничего подобного нет на сайте счетной палаты! есть только информация за 26 июня этого года: «26.06.2012. Счетная палата проверила исполнение бюджетов в Республиках Алтай, Тыва, Калмыкия и Чукотском автономном округе
    В минувшую пятницу Коллегия Счетной палаты под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, в которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. С сообщением выступил аудитор Александр Филипенко.

    Проанализирована ситуация в Республиках Алтай, Тыва, Калмыкия и Чукотском автономном округе.

    Проверка показала, что в 2011 году в республиках Алтай и Тыва сохранялся высокий уровень зависимости от финансовых поступлений из федерального бюджета, объем которых составил 71,9% и 74,8% размера доходной части консолидированных бюджетов этих регионов. Ниже установленного Бюджетным кодексом предельного норматива уровень дотационности в 2011 году сложился в Республике Калмыкия(56,3 %) и Чукотском автономном округе(36,1 %).

    На Коллегии отмечалось, что несмотря на общее соблюдение условий и требований соглашений с Минфином по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов высокодотационными субъектами России, вышеуказанными регионами не было обеспечено соблюдение уровня возмещения затрат за предоставленные жилищно-коммунальные услуги до уровня, установленного федеральными стандартами; увеличение поступлений по отдельным налоговым доходам и неналоговых доходов от использования государственной собственности и сокращение объема недоимки по региональным и местным налогам.

    Вместе с тем, при проверке исполнения бюджета Республики Калмыкия в 2011 году был установлен ряд нарушений и недостатков. Так, в нарушение обязательств по долевому финансированию республиканских целевых программ, установленных соглашениями с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, общий объем их недофинансирования из республиканского и местных бюджетов составил 10,9 млн. рублей.

    Кроме того, Правительством Республики не были выполнены условия софинансирования объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований, на общую сумму 64,2 млн. рублей, или 20,2 % общей суммы средств, перечисленных на капитальные вложения. Также не проведена консервация 10 незавершенных строительством объектов общей стоимостью затрат 135,7 млн. рублей, не подлежащих восстановлению, брошенных и частично разобранных.

    Всего в ходе проверки Республики Калмыкия выявлено расходование средств с нарушениями на общую сумму около 1,4 млрд. рублей, в том числе неэффективное использование средств 140,2 млн. рублей.

    Коллегия решила направить представление Главе Республики Калмыкия и информационное письмо в Минфин России. Отчет и информация об основных итогах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и полномочным представителям Президента Российской Федерации в Южном, Сибирском и Дальневосточном округах.
    Департамент информации
    Счетной палаты Российской Федерации
    26 июня 2012 года»
    на идиотов рассчитываете?

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии