Кирсан Илюмжинов: Я трудоголик

Кирсан Илюмжинов Новости Калмыкии: Кирсан Николаевич Илюмжинов принял нас в своей официальной московской резиденции — роскошном особняке рядом с Поклонной горой.

В приемной Кирсана Илюмжинова рядком сидели важные государственные мужи и капиталисты. Атмосфера серьезная и деловая. А тут — нате! — мы со своими вопросом:
— Господин президент, какие у пришельцев были скафандры?

— Желтые, ребята, желтые, — Кирсан Николаевич Илюмжинов повеселел и с готовностью добавил: — Все расскажу, в конце концов не я первый… Только вы уж дурачка из меня не делайте, ладно?!

Калмыки в ответе за голод в Африке

— Был я на летающей тарелке. Корабль, на который меня забрали, — огромный, с футбольное поле, наверное. Честно говоря, первое, о чем я пожалел, когда из космического вояжа вернулся, что фотоаппарат с собой не взял, а второе — что не прихватил оттуда хотя бы какую-нибудь маленькую отвертку. Помню, на меня тоже надели скафандр, и я вдруг почувствовал: воздуха стало не хватать. И этот… как его назвать… товарищ… инопланетянин мне говорит: “Ты вот тут подкрути, — и показывает на грудь, — все нормально будет!” Поводили они меня по своей тарелке, даже в капитанский отсек пустили. Карты я там разные заметил, пульт управления…



— По вселенной путешествовали?

— Летали мы на какую-то планету. Эти… инопланетяне приборы вытащили. Говорят: «Исследования здесь у нас». Я отчетливо помню, что чувствовал себя в их обществе абсолютно естественно и свободно… ну как вот сейчас с вами или среди коллег на заседании в Совете Федерации. Все было бы здорово, если бы не одно «но»… Забрали меня как раз в то время, когда у нас в республике одно очень важное мероприятие проводилось. Поэтому я все время переживал: как же там без меня?! Надо возвращаться. Что делать? Я давай ходить следом за капитаном: “Верните меня на Землю — дел много!” Они говорят: “Ничего, не переживай, вернем”. Я их поторапливаю: “Давайте побыстрее, а то знаю я — у вас тут одна секунда, как у нас вечность…”


Кирсан Илюмжинов



По прошествии времени я анализировал ситуацию, и мне показалось странным: почему я даже не пытался их спрашивать, что я вообще там делал да и зачем я им был нужен. И они мне ничего не объясняли — просто водили по кораблю, что-то показывали, общались со мной… А зачем туда притащили, я так и не понял.

А когда наконец осознал, что вернулся на Землю и сижу в своем кресле у себя в кабинете, подумал: “Ну был и был”. Через неделю тоже особо не восхищался… Вот интересно, эти инопланетные сущности, наверное, каким-то образом остроту восприятия у людей затормаживают. В полной мере я проникнулся тем, что со мной приключилось, спустя месяц. Да и в самом деле! Все-таки не просто на матче “Спартак” — “Бавария” побывал…

— А кто-нибудь ваше таинственное отсутствие заметил?

— Мои помощники. Они сидели в зале перед моим кабинетом, зная, что я у себя. Заглянули — нет шефа. Через час я снова появился на своем рабочем месте. Только не думайте — это не сон был и не галлюцинации.

Когда я рассказал о том, что со мной произошло, в интервью одному западному телеканалу, очень многие люди — контактеры, с которыми случалось нечто подобное, стали выходить на меня, делились впечатлениями. Мой земляк, художник Дмитрий Санжиев, тоже летал, и не раз. Вот вам, пожалуйста, буклет с иллюстрациями его картин. Видите, как он писал до того — пейзажи калмыцкие, степи, верблюды. А вот то, что он создал после полета. Огромная разница. Как будто другой человек кистью по холсту водил. Все, что есть в этих картинах, очень напоминает пережитое лично мною. Мы с Дмитрием рассказывали друг другу, что каждый из нас видел, какие ощущения испытал, и пришли в выводу, что побывали, скорее всего, на одном и том же корабле.

— Как же выглядят пришельцы?

— Трудно описать. У меня осталось довольно размытое впечатление. Скажу только, что художнику передать увиденное оказалось гораздо легче, чем мне.

— То есть наши братья по разуму уже до официальных лиц добрались! Все-таки вы — не простой смертный, а президент ФИДЕ, президент Калмыкии, сенатор, миллионер, наконец! Может, они таким образом легализоваться решили?..

— Сами представьте: как мы можем быть одинокими во Вселенной, когда только в нашей родной Солнечной системе — двести галактик! Я думаю, мир сейчас находится на пороге открытий. А какие у нас дети?! Образно говоря, они уже не на 100 процентов земляне. В том, как они мыслят, рассуждают, есть элемент космического сознания. Факультативно у нас в Республике Калмыкия преподается предмет, который условно называется этнопланетарное мышление. Но и мы, взрослые, в своем сознании не должны ограничиваться рамками и границами Калмыкии, России или Европы, а научиться мыслить категориями не россиянина или калмыка, а землянина. Кстати, этот же элемент этнопланетарного мышления был в нашей конституции, Степном уложении, которую мы в 1994 году отменили.

По моей инициативе в этом документе появилась статья 11, которая гласила, что все жители Республики Калмыкии в ответе за то, что происходит на земном шаре, за голод в Африке, озоновую дыру в Австралии… Сейчас меня ученые спрашивают, откуда это неожиданное положение взялось? Думаю, оно из космоса ко мне пришло. Я прихожу к мысли что человечество на пороге зарождения нового мышления, новой религии и встречи с внеземными цивилизациями. Когда мы вступим с ними в контакт? Думаю, мы где-то на грани этого.. Что-то будет… Тем более, для нового поколения, которое идет за нами, нет границ, оно более свободно.


Кирсан Илюмжинов



Глупо ухаживать за балериной

— Кирсан Николаевич, но и вы сами для политика такого уровня очень свободны. Действуете достаточно самостоятельно, ни на кого не оглядываясь, говорите то, что хотите.

— Вы спрашиваете о внутренней свободе?.. За это я должен быть благодарен своим родителям и родственникам. Они никогда на меня особо не давили и не ломали. Конечно, с одной стороны, я, как все советские дети, привык строиться — пионерский отряд, октябрятская звездочка, комсомол… Но, с другой стороны, в садик не ходил: сиганул в “тихий” час через окно — и домой. Родители поругали, но больше не отводили. Так что я до первого класса уличное воспитание получил. Независимым был — делал то, что хотел. Я и курить-то начал в четыре года (правда, сейчас не курю). Сидели мы с мальчишками в песочнице и бычки собирали. Один раз отец отругал, а потом трогать не стал. В пять лет я заболел желтухой, а из-за того, что в детской больнице мест не было, меня во взрослую отправили. Представляете, среди здоровых мужиков — пятилетний пацаненок. У меня через слово мат был. Когда через два месяца домой вернулся, нормальным языком разговаривать не умел. Вначале поругали, потом дядя махнул рукой, ладно, потом отучится… Вот и вся жизнь у меня такая: с одной стороны, положение, в котором я нахожусь, — кресло президента республики и ФИДЕ, сенатора — обязывает жить по определенным законам, по протоколу, тем более что по образованию я дипломат. Но в душе я себя чувствую не политиком и бизнесменом, а свободным художником.

— В вас чувствуется необычно мощная энергетика. Наверное, многие женщины вас любили?

— Каждый мужчина должен испытать себя властью, деньгами и женщинами. Последнее испытание для меня не было самым сложным. Если женщину ставишь на первое место, то бизнес и работа уходят. Лучше потратить время на работу. А начну я, скажем, ухаживать за актрисой какой-нибудь или балериной, что получится?! Тут же все напишут, растрезвонят. Хотя, с другой стороны, я выше всего, что обо мне говорят. Но эти романы время же занимают. Я, как шахматист, очень расчетливый в этом плане: девушку жалко, с которой я мог бы встречаться, — ей же внимание нужно. Не вижу я себя в роли донжуана. Я трудоголик, пашу целыми сутками и от этого кайф получаю. Вот вчера у меня рабочий день закончился в четыре утра. В 1989 году я институт окончил, 12 лет прошло, но в отпуске я так и не был. Ни разу в выходные не отдохнул. Даже 31 декабря я в тюрьме справляю — традиция у меня такая. Какая женщина это вынесет?

— А ваша жена?

— Динара — моя одноклассница. Она меня давно знает. Я со школы таким был.

— Но в поездки вы ее хотя бы с собой берете?

— Ну съездили мы с ней как-то в Европу семь лет назад. Получилось так, что завтракали мы в одной стране, обедали в другой, а ужинали — в третьей. Больше она со мной не ездит…

— А любовь?!

— Я другой! Если бы не нравилось, я бы не работал так. И не ради денег все это — достаточно я их уже заработал. Вот если предложат выбрать — поработать или красивую женщину, я, не думая, выберу работу. Если поставить на чашу весов семью — тоже выберу работу.. И даже семью в расширенном понимании, в смысле родителей… Для меня важнее встретиться с соратниками, министрами, компаньонами, чем с родственниками. Бывает, друзья звонят: самолет готов, яхта, девочки — давай на Адриатику махнем! Но я могу только в том случае, если встречи нет, а такого не бывает практически никогда.

— Несчастный человек!

— Да, может, и несчастный человек в общем понимании. У меня своя система координат. Мне комфортно. У каждого есть график судьбы, или карма.

Памятник Остапу Бендеру

— Вы говорите как буддист?

— Буддистом я уже себя назвать не могу. Я одинаково верю и в Будду, и в Магомеда, и в Христа — все они сыновья одного Бога. И в реинкарнацию, как буддисты, тоже верю, в то, что одну жизнь мы заканчиваем, а другую начинаем. У меня сейчас, например, шестьдесят девятая жизнь…

— А кем вы в других жизнях были?

— Монахом, например, был.. Может, и в этой жизни на несколько лет от мира уйду. Очиститься не мешает. Макиавелли правильно говорил: политика — это грязное дело. Постоянные интриги, подставы — большая грязь. Вообще любому человеку периодически нужно духовно очищаться. Я, например, все время медитацией занимаюсь. В день около часа у меня на это уходит — утром и вечером, перед тем как спать ложиться. Медитация, молитва — это обязательно.

— Что-то мы с вами то в космосе, то в облаках витаем. Вы лучше скажите, Остапа Бендера в Рио-де-Жанейро повезете?

— Я за свои слова отвечаю. Бронзовая скульптура Остапа под два с половиной метра — уже готова. Скоро ее из Пензы доставят в Москву — будет какое-то время у меня в представительстве стоять. Где-то в феврале, когда в Бразилии карнавал будет, заказываю чартерный рейс и везу всех в Рио: Остапов — Арчила Гомеашвили, Сергея Юрского, мадам Грицацуеву, Пуговкина — в общем, всех, кто снимался в фильмах. Надо же хоть иногда праздник-то устроить!


Кирсан Илюмжинов



Елена АЛЕШКИНА, газета «Экспресс-газета»
Анатолий БЕЛЯСОВ (фото)

Калмыкия валюта

Один комментарий на “Кирсан Илюмжинов: Я трудоголик”

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии