Про Иностранный легион

French Foreign Legion [ En | Fr ] Иностранный легион – легендарный элитный французский спецназ, в котором служат добровольцами представители более чем 136 наций. Среди воинов этого известного во всем мире подразделения есть и калмык – уроженец Элисты сержант Басан Утнасанов. Для читателей «ИК» он согласился приоткрыть завесу тайны, которой легион окутан все 182 года своего существования.

Подразделение было создано 9 мая 1831 года королем Франции Луи-Филиппом I. Офицеры были набраны из Великой армии Наполеона, а в солдаты вербовались бойцы из Италии, Испании, Швейцарии и других Европейских стран. Тогда же была заложена традиция не спрашивать имени новобранца, сообщает газета «Известия Калмыкии».

В наши дни легионеры выполняют миссии под эгидой ООН и НАТО, эвакуируют людей с территорий военных действий, оказывают гуманитарную помощь и восстанавливают инфраструктуру в регионах, пострадавших от стихийных бедствий. При этом они всегда в полной боевой готовности.

Известия Калмыкии О службе в иностранном легионе Басан Утнасанов мечтал несколько лет, с того момента, как увидел телепередачу «Специальный корреспондент» Аркадия Мамонтова на тему «Русские в легионе». Он учился тогда на третьем курсе Смоленской академии физкультуры и спорта. Но попасть во Францию наш герой смог только после армии, в ноябре 2005 года.

Вербовочный пункт на окраине Парижа, вспоминает Басан, представлял собой огромную крепость с зарешеченными воротами, за которыми вышагивал постовой в форме легионера.

«У меня забрали все вещи и документы, банковские и SIM-карты на моих глазах уничтожили. Меня, Басана Утнасанова, «больше не было». Я получил документы с новым именем, новой датой рождения, измененными данными о родителях, и по легенде я родился в Москве», — отметил наш собеседник.

Все кандидаты проходят испытания на основном вербовочном пункте в городе Обань, недалеко от Марселя. На тот момент там собралось 400 человек, из каждой восьмерки остаться мог лишь один. «День за днем мы сдавали различные физические и психотехнические тесты, и ряды наши редели. Люди уходили, и больше мы их не видели, — вспоминает Басан Утнасанов. – Нашу группу отправили в учебный пункт в город Кастельнодари под Тулузой.

Учили французский язык, осваивали оружие, прошли подготовку на лыжной базе в Испании. Было трудно, мы практически не спали, некоторые не выдерживали. Уйти можно было в любой момент».

По словам Утнасанова, общая численность легионеров – семь тысяч человек. В прежние же времена легион поддерживал постоянный состав в 35 тыс. воинов. Пунктов дислокации – десять, три из них за пределами Франции: в Гвиане (Южная Америка), в Абу-Даби и на острове Майотта. «После четырех месяцев инструктажа нас стали распределять по военным базам. Я попросился во Французскую Гвиану, — говорит Басан. – Всегда мечтал побывать в джунглях, помахать мачете, порубить лианы. Это были самые настоящие субтропики с повышенной влажностью, змеями, лягушками и муравьями с палец величиной. Но мне все это нравилось, это была такая авантюра, сбывшаяся мечта».

По условиям контракта легионерам, выбравшим Гвиану, не разрешалось покидать материк в течение двух лет. Их основной миссией была охрана французского космодрома Куру.

С 2008 года наш герой несет службу на родине Наполеона Бонапарта, на острове Корсика. Служит во втором иностранном парашютном полку. Это единственные во всем легионе десантные войска, как говорится, элита элит. Но в парашютном полку есть еще множество подразделений. Каждое из них на чем-то специализируется – на штурме зданий, боях в горной местности или на воде (батальон амфибий), обезвреживании взрывчатых веществ, есть также батальоны снайперов, механиков и административное подразделение – бухгалтерия, секретари и т.д.

Басан Утнасанов после прохождения переподготовки уже третий год работает военным бухгалтером. Каждый свой отпуск проводит в Элисте, где живут все его родные. Они, кстати, не сразу узнали о том, что он служит в иностранном легионе, к этой новости их пришлось морально подготовить.

«Очень тянет домой, но во Франции дружная калмыцкая диаспора, и переносить разлуку с близкими уже не так тяжело, — признается Басан. – Много калмыков живет в Эльзасе, Марселе, Бордо, Париже и его окрестностях. Мы вместе отмечаем Зул и Цаган Сар».

«На Корсике очень красиво,- продолжает он, — там есть на что посмотреть. От воинской части до пляжа всего 300 метров, а купальный сезон длится почти пять месяцев. Большая часть свободного времени уходит на физическую подготовку. Нам нужно всегда сохранять бдительность. В случае необходимости каждое из подразделений в течение шести часов с момента объявления готовности будет сидеть в самолете, чтобы лететь в любую точку мира».

«Мне очень помогло то, что в детстве я занимался вольной борьбой. Благодаря этому мне было легко и в армии, и сейчас на службе. Моими тренерами были Эренцен Авлаев и Иннокентий Кузьмин», — отметил мастер спорта России по вольной борьбе Басан Утнасанов (Республика Калмыкия).

Прощаясь с нами, он рассказал удивительную историю о мужестве и отваге легионеров, сделавшей это элитное подразделение одним из самых известных в мире. «У нас есть праздник Камерун, который длится три дня – 30 апреля, 1 и 2 мая. Его отмечают в память о 65 легионерах, противостоявших атаке двух тысяч мексиканцев при гасиенде Камерун, — рассказывает наш собеседник.
– В 1863 году подразделению легионеров поручили сопроводить груз до нужного пункта.

30 апреля в пять утра на них напали две тысячи мексиканцев – 1200 на лошадях и 800 человек – пехота. Бойцы встали в квадрат и начали отстреливаться, держались почти целый день. Мексиканцы не понимали, почему не могут их одолеть. Когда легионеров осталось только семеро, им предложили сдаться. Но они надели штыки на свои мушкеты, вставили последние патроны и сказали: «Мы не сдадимся».

Потрясенный колонель промолвил, что дарует им жизнь и готов дать все, что они попросят. Легионеры ответили: «Позвольте нам забрать раненых и продолжить нашу миссию». Мексиканцы отступили. После этого каждый год в течение трех дней празднуется Камерун. Во всех пунктах легиона устраиваются дни открытых дверей, проводятся военные парады, приезжает много детей».

Сержант Басан Утнасанов на днях вылетает во Францию, чтобы продолжить службу в одном из самых секретных воинских подразделений мира.

Калмыкия валюта

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии