Верховный лама Калмыкии дал интервью «Независимой Газете»

Верховный лама Калмыкии Новости Калмыкии: Верховный лама Калмыкии, живое воплощение божества, дал интервью «Независимой Газете». В своем интервью Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче поделился своим мнением о ситуации в Тибете, Китае и политиках. Также Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче рассказал и о Далай-ламе.

Прочтите, пожалуйста, интервью Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и покажите друзьям.

— Уважаемый шаджин лама, возрождение буддизма в современной Калмыкии связано с вашим именем, с вашей деятельностью. За прошедшие 15-20 лет в Калмыкии построены новые хурулы, появились новые образованные монахи, новое поколение священнослужителей, которые воспитаны в новой культуре, непривычной для тех, кто живет за пределами республики. Изменился ли буддизм в Калмыкии, изменилась ли буддийская традиция? Можно ли говорить о возвращении к тем религиозным традициям, которые существовали 100 лет назад?

— Шаджин лама: Во-первых, я хочу сказать, что все в мире меняется. Изменились образ жизни, образ мысли, изменился менталитет. Произошли изменения в умах людей. Но учение Будды на протяжении тысячелетий не меняется. Смысл учения, его сущность остаются неизменными. Но в формах передачи учения, в том, как объяснять учение верующим, конечно, изменения происходят.

Основная цель любого религиозного учения это сделать человека добрее. Если в жизни человек практикует доброе сердце, если он хороший и порядочный человек, то это и есть источники его счастья. Повторяя мысль о том, что все меняется, хочу подчеркнуть, что нам хочется жить в комфортных условиях. Все это обеспечивает нам материальный прогресс. И это очень важно. Однако, материальный прогресс не дает внутреннего комфорта, не создает душевного равновесия. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что внутреннее равновесие обеспечивает религиозное, духовное учение, учение Будды. Когда мы говорим о религиозном учении, то мы говорим о способе воззрения. Буддизм, как определенная философия, как определенный способ мышления, раскрывает путь, который ведет к счастью. Буддизм — это не только религиозное учение, постулаты вероучения, это философия, наука. Буддизм — это наука об уме.

Сегодня мы можем заметить, что на земле много заболеваний, связанных с психическим состоянием человека. Наши врачи при лечении дают таблетки. Конечно, это один из методов лечения . Однако эти таблетки не могут полностью излечить или выявить и уничтожить причины заболевания. Кроме того, у многих людей с депрессивным состоянием они вызывают привыкание, становятся для них как наркотики. Современная медицина, к сожалению, не может излечить эти болезни. Буддизм, как определенный способ мышления, может помочь в лечении таких болезней. Буддизм предлагает свои методы лечения и избавления от депрессивного состояния людей. Я не говорю, что буддизм может лечить все болезни, но в лечении болезней, связанных с душевным состоянием, есть положительные результаты. Не только буддизм, но и другие религиозные учения могут влиять на улучшение душевного состояния людей.

— Если мы говорим о человеке, который решил стать буддистом, то, в первую очередь, он должен понять, что такое буддизм. Во-вторых, он должен осознать — соответствуют ли его собственные взгляды тем целям и ценностям, которые проповедует буддизм. Только после этого он принимает прибежище трех драгоценностей. Придя под защиту трех драгоценностей — Будды, учения Будды и сангхи — монашеской общины, важно соблюдать основные постулаты духовного учения. Корень этих постулатов — это нравственные принципы, о которых говорил Будда. Соблюдение нравственных постулатов — это та основа, что делает нас настоящими буддистами. Смысл человеческой жизни — быть счастливым. Согласно учению Будды, счастья в этой жизни можно достичь, если практиковать любовь и сострадание ко всем живым существам.

Религия, которая проповедует любовь и сострадание ко всем живым существам, определяет стиль жизни последователей буддизма.

— Замечательные ученые КИГИ РАН сегодня исследуют самые разные аспекты духовной культуры калмыков. В разговоре с ними выяснилось, что несколько лам, религиозных деятелей, которые занимались укреплением связей между Тибетом и Россией, похоронены на обычных кладбищах в разных местах. В ходе общения возникла мысль создать буддийский пантеон, собрать вместе их могилы, захоронить в одном месте, возможно рядом с каким-то религиозным объектом, чтобы было единое место почитания священнослужителей, духовного единения. Многие впервые узнают о них. Насколько это соответствует буддийским канонам? С точки зрения европейцев, это интересно. С буддийской точки зрения, можно ли реализовать эту идею? Когда мы проводим мероприятия, я всегда думаю о результате. Я человек реальный. Вы уже ответили на этот вопрос, что больше людей узнают о ламах и религиозных деятелях. Можно это сделать через книгу.

— Ваши ученые уже пишут книгу. А может и через книгу и через этот пантеон можно это сделать?

— Я отвечу так: надо думать с точки зрения результата. Чего мы достигнем, и что останется? У каждого человека есть право на собственное мнение. Это замечательно, что возникает много хороших идей. Поэтому я должен встретиться с этими людьми и узнать подробнее, а потом принимать решение.

— Далай ламу очень почитают в Калмыкии. Последний его визит состоялся десять лет назад. Воспоминания о его посещении очень яркие. Что мешает его приезду? Когда состоится следующий визит? Многие партии часто обращаются в своей предвыборной деятельности к этой теме, пытаются использовать образ Будды, визит Далай-ламы в своих агитационных материалах.

— Что мешает? Уровень тех людей в МИД-е России, которые решают вопросы по связям с Китаем, Тибетом. Самое большое препятствие в том, что они не понимают роли Далай-ламы, как Духовного Учителя. Они не понимают, насколько важен пастырский визит духовного наставника не только для верующих, но и для всех жителей. Второе, на решение вопроса влияют российско-китайские отношения. На сегодняшний момент Россия больше слушает китайскую сторону, не принимает во внимание доводы верующих, которые хотят увидеть своего духовного пастыря. В 2011 году Далай-лама снял с себя политические полномочия. Он духовный лидер буддистов. И это не учитывается. Мы каждый год пишем прошения в МИД России. В прошлом году мы снова получили очередной отказ, в котором написано, что Далай-лама продолжает деятельность, как политический и духовный лидер. В данном случае надо говорить о том, что недостаточно аналитики, отсутствует желание учитывать то, что Далай-лама давно не занимается политикой.

Мы верим, что в ближайшем будущем Далай-лама приедет к нам с пастырским визитом. Несмотря на разные политические партии, на разные взгляды, все граждане Калмыкии хотят видеть духовного учителя в Калмыкии. Это духовный вопрос. Я считаю, что политики должны заниматься социально-экономическими вопросами.

Мы оптимисты. Оценивая ситуацию, которая меняется, видя, что идут изменения, в том числе и в духовном плане, в самом Китае, мы верим, что визит состоится. Ведь ныне только там 400 миллионов буддистов.

— В связи с этим о ситуации с Тибетом. Насколько лозунг освобождения Тибета может быть осуществлен в ближайшие 100 лет? Политологи считают, что Китай как сверхдержава будет и далее развиваться. В этом контексте насколько решаем этот вопрос?

— Я думаю, что в ближайшее время Тибет не получит свободы. Тибетцы не требуют полной свободы, отделения от Китая. Они готовы жить в составе Китая, главное, чтобы не было препятствий для сохранения и развития тибетской культуры и религии. Но сегодняшние власти Китая как бы опасаются изменения ситуации в Тибете. В этом вопросе Россия могла быть примером. Россия — большая страна, демократическое государство, в котором живет много народностей разного вероисповедания в мире и согласии. При единой государственной политике развиваются все религии , поддерживаются все культурные традиции. Например, в Калмыкии в последние годы построено много хурулов, в мире и согласии живут представители всех религий. Поэтому я считаю, что Россия могла бы стать учителем в этом вопросе.

— Уважаемый шаджин-лама, назовите три важных достижения в вашей деятельности.

— Самый главный результат моей работы — дарование надежды и оптимизма людям. И в этом плане есть достижения. Всегда стремлюсь, чтобы люди разных национальностей и разного вероисповедания жили в мире и согласии. Это очень важно, чтобы гармония и мир царили в нашем общем доме.

Когда встречаюсь с работниками СМИ, говорю о важности их работы. Прошу журналистов о том, чтобы прежде чем писать, исследовали тему, проанализировали со всех сторон. Как говорил Будда перед тем, как уйти в нирвану: «Не принимайте слепо на веру мое учение. Анализируйте, а потом принимайте учение».

www.ng.ru

Самые популярные новости на эту тему:

Метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Оставить комментарий

Поиск
Письма и отзывы
    Николай Поляков: Я тот самый Николай Поляков!!Спешу сообщить Всем ,
    Вадим: Круто, надо обязательно сходить. Знаю художника ли
    к: НАКОНЕЦ-ТО, СЕРЬЕЗНЫЙ МУЖЧИНА! Сразу видно - не вр
    окн- тенгр: Дай бог! Это уже другой уровень решения проблем в
    KalmykiaNews: Здесь ещё новость: http://www.kalmykianews.ru/2017
    окн - тенгр: По мере поступления более подробной информации об
    окн- тенгр: На ск-ко достоверна эта информация? И получатели э
    Наран: Эн кююкн хальмг биш?
    Заяна: 01.08.2017 в 06:44 Здравствуйте Зоя Олеговна! От
    Barabashja: Куда мир катится
Архивы