Гиляна Номинханова: Почему люди не летают?

Ботов Кирилл Иванович Новости Калмыкии

Почему люди не летают?

Гиляна Номинханова: Девятого февраля страна отметила День гражданской авиации. Совместно с архивистами республики мы нашли в Нацархиве РК вот такой замечательный стенд (см. фото).

«Датский» день — событие, действительно, значимое для такой огромной страны, с большой историей Аэрофлота. «Летайте самолетами «Аэрофлота» — фраза, знакомая нам всем с детства. И мы летали, пишет калмыцкая газета «Калмыкия Сегодня».

Даже в близлежащие города на расстояние 300 км.

Сегодня эта радость доступна не всем и не всюду. Летают из Элисты, как правило, политические деятели, бизнесмены и члены их семей. Реже туристы, у которых ограничено время. Аэропорт наш тоже со своей большой историей. Но сегодня его история замерла, встала на «стоп-кадр».

Калмыкия Сегодня Мы решили разобраться в этом непростом деле и ответить на вопрос: «Почему жители Калмыкии не летают?». Ведь не секрет, что отсутствие полноценного транспортного сообщения негативно влияет на состояние экономики региона, «спит» туризм, инвестиции, малый и средний бизнес, пишет газета «Калмыкия Сегодня».

Зам генерального директора – начальник авиационной службы Александр Шильников согласился ввести нас в курс дела: «Когда у нас было много самолетов, я занимался техническим обслуживанием. В конце пятидесятых годов, когда народ стал возвращаться на родину, на старом аэропорту базировалось звено ставропольского объединенного авиационного отряда. В 1959 году образовался 229-й летный отряд, его иногда называли отдельная Элистинская эскадрилья. Через пять лет он стал называться Элистинский объединенный авиационный отряд с самолетами Як-12, позже Ан-2. Первые два самолета Як-40 (№№ 87643, 87634) мы получили в 1971 году. В этот год я и пришел сюда мотористом, потому что школу закончил и учиться совсем не хотел. Прошел здесь все ступеньки. В 1998 году был директором всего предприятия. Сейчас уже «падаю» вниз.

В самый лучший год нашего предприятия мы своим парком самолетов (18 самолетов Як-40, 20 самолетов Ан-2) перевозили 152 тысячи человек, летали в 30 городов страны: Ашхабад, Тбилиси, Баку, Минводы, Махачкала, Нальчик, Сочи, Анапа, Одесса, Черкассы, Донецк, Минск, Волгоград, Москва, Саратов, Куйбышев и прочие.

И налетывали, в среднем, на самолете Як-40 1300 часов. Есть такое понятие – коэффициент подвижности: делим количество перевезенных пассажиров на все население. Грубо получаем коэффициент 0,5. Наша страна сегодня стремится, чтобы коэффициент подвижности стал 0,6. В США сегодня он равен 3,0.

Калмыкия сегодня перевозит 6-8 тысяч пассажиров, разделив на 280000 населения, получим сумму 0,000000000… Раньше были самолеты свои. Сегодня нашего парка совсем нет. Два самолета ЯК-40, что одиноко стоят на поле, раньше тоже нам принадлежали. Потом их продали авиакомпании «Авиаэкспресскруиз», которая «умерла» в 2003 году.

Один самолет принадлежит Грузии, другой за долги продали другой компании, но человека, который приезжал покупать его, в тюрьму посадили. Вот прям непруха! Вот как вся жизнь пошла наперекосяк – и все! Наш инженерно-технический персонал на них тренируется. Отопления у нас нет с 2007 года.

К нам летает одна авиакомпания — «Руслайн»: летом – четыре раза в неделю, зимой — три раза. В 1996 году от нас отделилась компания по управлению воздушного движения – диспетчеры. За ними последовали служба ГСМ (хранение и заправка топливом), госметео. Все эти службы здесь присутствуют, но как отдельные организации.

За январь этого года мы выполнили всего 15 рейсов и перевезли 225 пассажиров. При развитом социализме в день у нас было 23 вылета, а это 441 пассажир. Все рухнуло, и мы рухнули! Для возобновления работы необходимо обновить всю инфраструктуру. Аэропорт до сих пор «заточен» под Як-40 и Ан-2. Каждый аэропорт должен быть оборудован аварийно-спасательными средствами. Оно у нас есть, но летают самолеты импортного производства. Должны быть различные спецприспособления, которых у нас нет.

О ценах. При социализме цена билета в Москву была 29 рублей при зарплате 140-160 рублей. Сейчас при средней зарплате в 12000 и при цене билета в 10000 рублей – это можно туда улететь, а обратно пешком. А в Астрахани билеты дешевые, потому что там и численность населения другая, и инфраструктура. К нам приезжали и китайские, и иранские авиакомпании, которые хотели бы сюда летать. Вот они ходят, смотрят и спрашивают, к примеру, есть ли у нас вышка на 15 метров. А у нас только на шесть. Вот две основные причины ответа на вопрос «Почему не летаем?» – нет наземной базы, и низкая платежеспособность населения. «Руслайн» (одна из самых маленьких авиакомпаний) имеет по всей стране всего 18 самолетов. Мы их просим, вынуждаем летать сюда. Многое что еще влияет. Карелия, например, дотирует «Руслайн», чтобы они летали, даже пустыми.


РусЛайн

К нам не летают из зарубежья, и поэтому могут отобрать статус международного аэропорта. Под олимпиаду 1998 года (Международная шахматная олимпиада) сделали взлетную полосу под Ту-154, которая выдержит в сутки неограниченное количество вылетов Як-42, десять вылетов Ту-154 и два вылета Ил-76. Раньше были и свои пограничники, и калмыцкая таможня. А теперь для того, чтобы здесь организовать международный рейс, нас авиакомпания предупреждает за три дня. К моменту прибытия самолета должны приехать пограничники Астрахани и таможня Волгограда, чтобы обслужить рейс и уехать обратно.

В былые соцвремена по стране было 1300 аэропортов, осталось — 280. И такая ситуация всюду. Но — мы столица! Ну, может, если покопаться, то найдется похожий случай.

Главное — наш аэропорт республике не принадлежит. Но что хочу сказать — зарплату мы получаем регулярно! За это спасибо правительству Калмыкии. Прокуратура РФ их «душит», вопрошая: как можно помогать предприятию, у которого 100% акций принадлежит Российской Федерации?

В мечтах о лоукостере связались мы с Минтрансом Республики Калмыкия

Если билеты в столицу региона будут стоить так же, как в Астрахани (2500 руб.) или в Ростове-на-Дону (1200 руб.), то и мы полетим. Скажем больше: люди устали ездить в столицу и Питер на автобусах. Смертельно устали! Жители республики мечтают о лоукостере, пишет калмыцкая газета «Калмыкия Сегодня». Исходя из этого, мы вновь и вновь пытались связаться с Минтрансом Калмыкии.

Отправили вопросы министру по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Кириллу Ботову в письменном виде, поскольку попытки встретиться с главой ведомства и поговорить по душам были тщетны, как, кстати, и в случае со статьей «Если людям нужны автостанции» (№ 4, от 01.02.17). Надо признать, однако, оперативность ведомства: ответы на вопросы, отправленные к концу рабочего дня в четверг, мы получили уже на другой день, пишет газета «Калмыкия Сегодня».


Ботов Кирилл Иванович

На вопрос «Насколько технически укомплектован аэропорт «Элиста»?» замминистра Юрий Ользеев ответил, что аэропорт готов принимать воздушные суда: «В результате выполненных работ (первый этап монтажных, строительных работ, реконструкция оборудования, самолето-мест, осветительных мачт, перевооружение метерологической станции и прочие — Ред.) 15 ноября 2010 года получено «Свидетельство № 99 о госрегистрации и годности аэродрома к эксплуатации» и осуществлен перевод аэродрома «Элиста» из класса «Г» в класс «Б», что позволяет принимать в аэропорту «Элиста» воздушные суда 1-го класса, осуществлять транзитные грузовые и пассажирские перевозки в соответствии с международными стандартами качества». Кстати сказать, согласно данным Минтранспорта Республики Калмыкия, пропускная способность аэровокзала — 100 пассажиров в час.

А на второй вопрос — когда возобновится регулярное воздушное сообщение с городами России и что для этого делается — замминистра ответил, что «проводится работа по привлечению авиакомпаний для осуществления перевозок в направлении Черноморского побережья».

Такая разовая практика была и в прошлом году в сезон отпусков.


РусЛайн

Калмыкия Сегодня Значит, хоть аэропорт и способен принимать в неограниченном количестве самолеты Як-40, найти постоянных перевозчиков не представляется возможным. По каким причинам? Письменный ответ профильного ведомства только добавил вопросов, пишет газета «Калмыкия Сегодня» (Гиляна Номинханова).

Надеемся, что комментарий по поводу калмыцкого воздушного порта мы увидим в ближайшее время в новостях телеканала «Хамдан», с которым нашу газету объединяет теперь совместный проект – телерепортаж «По следам публикаций «КС».


Республика Калмыкия

Гиляна Номинханова, Элиста
газета «Калмыкия Сегодня» kalmtoday.ru

Премьер-министр Республики Калмыкия И. Зотов: Аэропорт Элисты должен приносить пользу жителям Калмыкии!

Калмыкия валюта

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии