Астраханский государственный театр оперы и балета покажет элистинцам один спектакль
20 сентября Астраханский государственный театр оперы и балета покажет элистинцам один спектакль, но какой! Мало того, что будет дана опера «Мадам Баттерфляй», безусловный шедевр Пуччини, широко известный также под названием «Чио-Чио-сан». Это ещё и спектакль, который стал в прошлом году номинантом национальной театральной премии «Золотая Маска», причём сразу в четырёх номинациях: «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижёра» — Валерий Воронин, «Лучшая работа художника в музыкальном театре» — Елена Вершинина, «Лучшая женская роль» — лауреат международных конкурсов Елена Разгуляева.
Астраханский театр ещё молод, а статус театра оперы и балета получил только в прошлом сезоне. До этого он назывался музыкальным театром и несколько лет назад уже бывал на гастролях в Элисте со спектаклями «Сильва», «Летучая мышь», «Проделки Ханумы», балетом «Жизель» и с концертными программами.
Опера «Мадам Баттерфляй» — первая постановка в Астрахани Валерия Воронина, приглашённого в театр в качестве художественного руководителя и главного дирижёра, и она сразу отмечена такой яркой вехой, как номинирование на самую престижную в нашей стране премию.
Из прессы о спектакле:
«Работа маэстро Валерия Воронина впечатляет своей экспрессивностью, ему удаётся передать нерв пуччиниевской партитуры». (А.Матусевич)
«О работе дирижера-постановщика Валерия Воронина можно сказать кратко: он не дирижирует музыкой — он дирижирует спектаклем, атмосферой, характерами. При этом дирижер и оркестр дышат вместе с певцами, ни на минуту не забывая, что главное в опере — человеческий голос. (Ю.Скрипченкова)
Пуччини сказал когда-то о своей «Баттерфляй»: «Я написал оперу живую и искреннюю… Она тонкая, ясная, страстная и впечатляющая». Именно такую – живую, страстную и искреннюю работу — покажет астраханский театр.
История трагической любви юной гейши Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй (Мотылёк) к лейтенанту американского флота рассказана режиссёром Ольгой Маликовой щемяще и трогательно, но при этом отчётливо передано противостояние двух культур: трепетного, как крылья бабочки, мира Баттерфляй, и несокрушимого и подавляющего, как океанский лайнер, мира Пинкертона.
От спектакля «Мадам Баттерфляй» зрители невольно ждут ещё и особенного наслаждения: наслаждения для глаз, ведь место действия – Япония, страна уникальной природы, древней культуры, красочных костюмов, экзотических атрибутов. Сценография Елены Вершининой впечатляет. На сцене распускаются гигантскими цветами веера-ширмы, появляются персонажи в ярких японских одеждах. Но в то же время образ спектакля решён современным языком: «нет привычного японского домика, бутафорского сада. В центре композиции на все три акта – огромный белый диск: это и Фудзияма, и домик Баттерфляй, а в трагическом финале он вдруг оборачивается крейсером «Авраамом Линкольном», увозящим маленького сына Баттерфляй за океан и одновременно словно «раздавливающим» всё японское. Именно на этом диске в переломные моменты возникает проекция – воспоминания героини о судьбе ее отца, для которого, как и для его дочери, жизнь без чести оказывается невозможной». (А.Матусевич).

Импульсивность Романа Корена (Пинкертон), роскошное серебряное меццо Натальи Воробьёвой (Сузуки), мягкий благородный баритон Руслана Сигбатулина (Шарплес), лиричность тенора Ивана Михайлова (кстати, все эти солисты – лауреаты международных конкурсов) – всё это добавляет звучные краски в спектакль Астраханского оперного театра. В спектакль, который будет показан только один раз и который, безусловно, стоит посмотреть!
Автор: Наталья Туриева (зав.литературной частью Астраханского государственного театра Оперы и Балета)













