Председатель партии «ЯБЛОКО» Батр Боромангнаев о кадровой политике в Республике Калмыкия

Боромангнаев Батыр Новости Калмыкии: Председатель партии «ЯБЛОКО», известный общественный и политический деятель Батыр Боромангнаев представил свой анализ кадровой политики в Республике Калмыкия, сообщает КалмыкияНьюс.

Анализ управленческих кадров в Калмыкии:

Важность кадрового планирования, воспроизводства и формирования кадрового состава и потенциала органов управления непреложна как в отношении фирмы или корпорации, так и региона – субъекта РФ.

Очень часто или почти всегда кадровая политика может определять судьбу не только какой-то фирмы, но и целых государств. Помните о роли личности в истории?


Батр Боромангнаев

Предлагаю вам взглянуть, что в этом отношении происходит в нашей республике. Начнем разговор со списка руководителей территориальных органов федеральных министерств, служб и других ведомств на территории Республики Калмыкия по состоянию на апрель 2015 г.

  1. Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ЮФО – Главный федеральный инспектор по РК Беляев Александр Викторович (проживал и проживает в Республике Калмыкия).
  2. Верховный Суд РК – Председатель Петренко Валерий Леонтьевич (уроженец Республики Калмыкия).
  3. Прокуратура Республики Калмыкия – прокурор РК Самсонов Алексей Михайлович (прибыл из г. Калининграда).
  4. Управление ФСБ РФ по РК – начальник Булкин Павел Николаевич (прибыл из г. Ростова-на-Дону).
  5. Министерство внутренних дел по РК – министр Мишагин Андрей Васильевич (прибыл из Тульской области).
  6. Следственное управление Следственного комитета РФ по РК – руководитель Минин Денис Александрович (прибыл из г. Ростова-на-Дону).
  7. Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия – начальник Колдомов Андрей Валентинович (прибыл из Удмуртской Республики).
  8. Управление Министерства юстиции РФ по Республике Калмыкия – начальник Надбитов Алексей Улюмджиевич (житель Республики Калмыкия).
  9. Военный комиссариат РК – военный комиссар РК Казаков Юрий Кенжалиевич (прибыл из Краснодарского края).
  10. Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области – начальник Станислав Владимирович Маслов (прибыл из Владимирской области).
  11. Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Калмыкия – и.о. руководителя Чужгинов Андрей Александрович (житель Республики Калмыкия).
  12. Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия – и.о. Главного судебного пристава Республики Калмыкия, и.о. руководителя Управления ФССП по РК Евстигнеев Владимир Николаевич (прибыл из Пензенской области)
  13. Избирательная комиссия Республики Калмыкия – председатель Дикалов Александр Николаевич (уроженец Республики Калмыкия).
  14. Служба по Республике Калмыкия Регионального управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков России по Астраханской области – начальник Александр Викторович Чумаченко, заместитель начальника Регионального управления РУ ФСКН России по Астраханской области (житель г. Астрахани).
  15. Управление федеральной службы исполнения наказания (УФСИН) России по Республике Калмыкия – начальник Сизухин Михаил Николаевич (прибыл из г. Волгограда).
  16. Отделение Южного главного управления Центрального банка РФ (Национальный банк по РК) – председатель Тимошенко Юрий Владимирович (прибыл из г. Самары).
  17. Управление Федерального казначейства по РК – руководитель Пашнанов Эрдне Лиджиевич (житель Республики Калмыкия).
  18. Отдел Федеральной миграционной службы России по РК – начальник Рожков Алексей Михайлович (проживает в Республике Калмыкия).
  19. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкии – руководитель Кегдеева Тамара Борисовна (житель Республики Калмыкия).
  20. Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны РФ в РК – начальник Ким Константин Гелиевич (проживает в Республике Калмыкия).
  21. Отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Элисте – руководитель Коченков Геннадий Александрович (проживает в Республике Калмыкия).
  22. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия – руководитель Какунов Петр Васильевич (проживает в Республике Калмыкия).
  23. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия – управляющий Мазанов Геннадий Александрович (житель Республики Калмыкия).
  24. Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия – управляющий Иванов Чингиз Вениаминович (житель Республики Калмыкия).

 

Добавим в список три крупных предприятия-монополиста, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое состояние Республики Калмыкия:

  • Калмыцкий филиал «МРСК ЮГА» (бывшее ОАО «Калмэнерго») – директор Чекмарев Сергей Алексеевич (прибыл из г. Ростова-на-Дону).
  • ОАО «Газпром газораспределение Элиста» (бывшее ОАО «Калмгаз») – Исполнительный директор Ганзиков Сергей Андреевич (прибыл из с. Ремонтное Ростовской обл.).
  • Калмыцкий филиал ОАО «Ростелеком» (бывший филиал «ЮТК» и ОАО «Электросвязь») – директор Корняков Арслан Батаевич (житель Республики Калмыкия).

В список включены только назначаемые руководители. Вся информация получена исключительно из открытых источников и совершенно не нарушает положения Федерального закона «О персональных данных». Анализ списка показывает, что:

1) из 27 руководителей (по постоянному месту жительства): 13 – жителей и уроженцев Калмыкии, и 14 – приезжих из других регионов страны, так называемых «назначенцев», или «временно командированных»;

2) из 27 руководителей (по национальной принадлежности): 17 – русских, 8 – калмыков, 2 – другой национальности.

В принципе федеральные органы власти имеют право назначать любых своих региональных руководителей, которые в выстроенной и несколько противоречащей Конституции РФ «вертикали» власти не подчиняются региональным властям. Механизм согласования между федеральными и региональными властями при назначении должностных лиц на территории субъектов РФ заложен в Конституции России (Ст.72.) и некоторых законах РФ, например в Федеральном законе № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти…». Но на практике этот закон сполна не реализуется. От этого страдают интересы и права регионов, в особенности национальных республик, в которых вопросы национальной принадлежности руководителей государственных структур имеют значение со многих точек зрения. Все выглядит так, что федеральный центр не только не учитывает эти условности, но и невольно игнорирует их.

В Калмыкии дисбаланс в этом вопросе усугубляется еще одной особенностью. В некоторых министерствах, ведомствах и компаниях заместители начальников, руководители отделов и иные специалисты также «не местные» – приезжие из других регионов, временно назначенные. В условиях острого дефицита рабочих мест в Калмыкии это приводит сразу к нескольким негативным явлениям и последствиям. Во-первых, местные специалисты, чьи рабочие места оказываются «заняты», не находят себе работу и вынуждены множить поток трудовой и прочей миграции из Калмыкии. Во-вторых, как показывает практика последних лет, такие должностные лица порой приезжают в Калмыкию за званиями и в надежде на дополнительные источники доходов, становясь не только участниками, но и заказчиками и инициаторами коррупционных схем.

В-третьих, люди, никак не связанные с Калмыкией, как правило, не учитывают национальные, культурные и иные особенности региона и остаются безучастными к насущным интересам местного населения, к необходимости соблюдения и защиты его прав и свобод.

В-четвертых, значительная часть зарплаты и прочих доходов таких управленцев тратится за пределами Калмыкии. Кроме того, есть совершенно вопиющие случаи, когда со стороны «приезжих» должностных лиц в отношении их подчиненных – уроженцев Калмыкии допускались проявления пренебрежения и унижений человеческого и национального достоинства.

К сожалению, региональные власти никак не решают эту проблему – потенциальный источник конфликтных ситуаций – в силу то ли собственной тотальной зависимости от московских властей, то ли недопонимая важности защиты региональных экономических, социальных и национальных интересов жителей Калмыкии.

Надеюсь, что в сложившемся кадровом перекосе все же нет дискриминации и недоверия к республике и всему ее населению, включая и калмыцкий народ, что это лишь случайность и временное явление. Уверен, что среди жителей и уроженцев республики немало опытных и ответственных, перспективных и успешных руководителей. Они смогут решить проблему кадрового кризиса в управленческом корпусе Калмыкии.

Остается призвать калмыцкие власти более решительно защищать региональные и национальные интересы. А мы все, жители Калмыкии, будем наблюдать, как власти исправляют имеющиеся недостатки и проблемы, а где надо – помогать дружественной критикой и общественным участием.

Кадровая политика – это не монопольная прерогатива власти, а предмет пристального внимания и соучастия народа, но только в том случае, если власть не отстраняется от него, не пытается закрывать двери перед лицом общественности и не норовит решать все вопросы кулуарно. Чиновникам все же надо еще многому учиться в построении отношений с народом, который, собственно, и является по Конституции РФ источником власти.


Батр Боромангнаев

Батыр Боромангнаев
председатель КРО партии «ЯБЛОКО»
Источник: http://sovkalmykia.ru/
Элиста, Республика Калмыкия

Калмыкия валюта

Оставить комментарий

Поиск
Калмыкия
Алексей Орлов уволит
Калмыкия ВКонтакте Калмыкия Твиттер


Фестиваль тюльпанов

Фестиваль лотосов
Басан Захаров
Фестиваль Ойрад тумэн
Необходимо активизировать работу!
Работа в Калмыкии